Апология Аугсбургского Вероисповедания (стр. 1 )

Путеводитель души к Богу Пролог 1. Вначале я взываю к Первоистоку, откуда исходит любое озарение, к Отцу светов, от Которого нисходит"всякое даяние доброе и всякий дар совершенный" , то есть к вечному Отцу. Этот миролюбивый человек, который"был мирным среди тех, кто ненавидит мир" , говорит об этом мире"Просите мира Иерусалиму". Ведь он знал, что трон Соломона покоится на мире, ибо написано: Когда по примеру отца нашего святого Франциска я, грешный, недостойный седьмой преемник блаженного отца, после его смерти в генеральском служении братьям , задыхался в поисках этого мира, тогда случилось так, что по божественному вдохновению почти в день тридцать третьей годовщины кончины святого я оказался на склоне горы Альверны как на месте покоя, желая обрести духовный мир. Будучи там и размышляя о путях духовного восхождения к Богу, вспомнилось мне среди прочих чудо, произошедшее в этом месте с самим святым Франциском, когда он увидел серафима с крыльями, сложенными по подобию Распятия. Погруженному в эти мысли, открылось мне, что видение это говорит об экстазе блаженного отца и указывает путь, следуя по которому можно его достичь.

Читать онлайн «Путеводитель души к Богу»

Вначале я взываю к Первоистоку, откуда исходит любое озарение, к Отцу светов, от Которого нисходит"всякое даяние доброе и всякий дар совершенный" , то есть к вечному Отцу. Этот миролюбивый человек, который"был мирным среди тех, кто ненавидит мир" , говорит об этом мире"Просите мира Иерусалиму". Ведь он знал, что трон Соломона покоится на мире, ибо написано: Когда по примеру отца нашего святого Франциска я, грешный, недостойный седьмой преемник блаженного отца, после его смерти в генеральском служении братьям , задыхался в поисках этого мира, тогда случилось так, что по божественному вдохновению почти в день тридцать третьей годовщины кончины святого я оказался на склоне горы Альверны как на месте покоя, желая обрести духовный мир.

Царство Божие, явленное некогда людям «в словах, делах и Святой Бонавентура так пишет об одном из этих откровений: .. пророков и обманных идеологий, несущих страх и внутреннюю раздвоенность.

Образ Франциска в Большой Легенде Бонавентуры 1. Складывание францисканской агиографии 1. Изображение святости Франциска в Житии Бонавентуры Глава 2. Формирование францисканской иконографии 2. Способы описания святости во фресковом цикле в Ассизи Глава 3 Особенности конструирования образа Франциска 3. Одно из них и самое главное — открытие человека, не абстрактного, не человека вообще, а именно человека эпохи Средневековья.

Господь родился в бедности, постоянно странствовал по деревенькам и небольшим городкам, а закончил жизнь на кресте из любви к людям. Именно такому Христу Франциск посвятил свою жизнь, именно такой Христос возвел его на высоты святости, уподобив Себе знаками страданий и славы. Как полагал Франциск, бедность полнее всего выразилась в тайне Воплощения, а крест — в тайне Искупления. Поэтому Рождество является началом Крестного пути, а Страстная Пятница — завершением и увенчанием Воплощения.

Христос святого Франциска, несмотря на бедность и унижения, всегда велик мощью Божества и богат мощью царственности. Он близок к нам, как человек, но пришел издалека мощью и силой Своей Божественности.

Бонавентура, рассматривая Мистику как форму теологии, тем не менее, . что по замыслу Божию это видение именно таким предстало его очам, дабы и затем, хотя и с великим страхом, пересказал по порядку свое видение.

Следующая глава Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною.

И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх: Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом.

Ибо трояким образом, как говорит Василий Великий [ 1 ], можем мы угодить Богу:

8.10. Бонавентура и Фома: одна вера и две философии

Баньореджо , Тоскана Его отец был врачом и имел значительное состояние. По-видимому, именно этот случай побудил его в дальнейшем принять монашество и вступить в орден францисканцев. После его смерти Б. Писанию под руководством профессора. После того как Б.

Сказание о страхе Божием. Архимандрит Клеопа (Илие). Жил-был человек, привыкший воровать. И если бы он только был беден! Так нет же! Он был.

Франциск, происходит из состоятельной знатной семьи. Учился в францисканской монастырской школе, затем в Сорбонне Париж , сначала на факультете искусств, а затем, после вступления в францисканского ордена, на факультете теологии под руководством Александра с Гэльса, чье место преподавателя после смерти учителя он занял в С доктор теологии, преподает в францисканской школе в Париже.

В возглавляет орден францисканцев. Был талантливым организатором церковной жизни, которому удалось примирить две враждующие течения в ордене - т. Франциска и релаксатив, живших в согласии с миром, - и создать орден интеллектуалов, дал миру много выдающихся философов. В в сане кардинала участвует в подготовке собора, целью которого было восстановление отношений с греч.

Бонавентура

Генеральная аудиенция 17 марта Генеральная аудиенция. Генеральная аудиенция Общая аудиенция 17 марта состоялась в В своей речи на итальянском языке, продолжая цикл катехез о христианской культуре, Папа вновь остановился на личности св.

Добрая Дева Мария, помоги мне во всякой печали, страхе и нужде! Выхлопочи мне у (по Св. Бонавентуре). Мольба .. Да воинствам и мир душам, дабы Царствие Божие при покойном порядке распространилось по Земле.

Автор доказывает, что интертекстуальный принцип - один из самых важных в технике Бонавентуры. Он использует отсылки к другим литературным и культурным источникам, чтобы подтвердить свой взгляд на реальность. Клингеманн; театроведение; театрализация; герменевтика театра; театральная интертекстуальность. Михайлов доказывает, что автором романа, скорее всего, является немецкий философ Ф. Но новейшие немецкие исследования почерка в оригинальной рукописи доказывают несомненное авторство А.

Август Клингеман, творивший под псевдонимом Бонавентуры, безусловно, удивительно талантливый литератор, во многом предвосхитивший открытия прозы в. При этом художественные особенности и поэтика романа оставались без внимания. Необходимо уточнить, что, анализируя те или иные аллюзии на различные тексты, встречающиеся в романе Клингемана, автору данной статьи неизбежно приходится кратко обозначать основные положения оригинальных текстов.

Следует решить ряд вопросов, и главный из них - почему Клингеман избрал своим псевдонимом имя католического святого и философа Бона-вентуры?

Бонавентура и Фома: одна вера и две философии

Путеводитель души к Богу Пролог 1. Вначале я взываю к Первоистоку, откуда исходит любое озарение, к Отцу светов, от Которого нисходит"всякое даяние доброе и всякий дар совершенный" , то есть к вечному Отцу. Этот миролюбивый человек, который"был мирным среди тех, кто ненавидит мир" , говорит об этом мире"Просите мира Иерусалиму".

Ведь он знал, что трон Соломона покоится на мире, ибо написано:

Бонавентуры (глава XIV -"О В заключение он сказал им:" Прощайте сыны мои, живите в страхе Божием и всегда пребудьте.И хотя близятся.

Бог, человек и множественность форм Странна слепота интеллекта, не видящего того, к чему тяготеет в истоме всякая тварь, то, без чего ни видеть, ни понимать невозможно. Интеллект способен найти доказательства бытия Бога, но здесь, скорее, дело тренировки духа, который научается улавливать присутствие Бога вне, внутри и сверх себя.

Блаженное видение ждет в финале самого неотступчивого. Мы снова видим аргумент из ансельмовского"Прослогиона" о непосредственном присутствии в нас Бога. Впрочем, теперь уже нет необходимости доказывать его существование, достаточно сделать ясным его присутствие. Несовершенна молитва, если нет того, кто готов доказать веру, несовершенно доказательство, если нет того, кто его поймет. Зачем нужна сообщительность благого, если нет того, кто умеет наслаждаться? Сознательные существа, в отличие от лишенных разума, способны сами войти в контакт с Богом.

Они — образ Божий, благодаря своей способности жить в духе, благодаря памяти, пониманию и воле. Располагая всеми этими сокровищами, душа наслаждается пусть неполной, но ощутимой независимостью от тела, и будучи субстанцией, образованной из материи и тела, она способна существовать как бы сама по себе, быть самоценной. Душа, по Бонавентуре, не чистая форма, не будь материальной, как смогла бы она действовать и страдать?

Вы точно человек?

О страхе Божием Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит:

Бонавентура Блаженный Августин. О Граде Божием. Т. 1. М., . Мысль о страхе Божьем как о начале познания - сквозная христианская мысль.

Побуждай себя, человек Божий, стрекалом угрызений совести, прежде чем поднять глаза к лучам мудрости, которые отразятся в зеркале души, чтобы не быть тебе ослепленным их светом и не упасть в более густую тьму. Бонавентура - гг. Этот миролюбивый человек, который"был мирным среди тех, кто ненавидит мир", говорит об этом мире"Просите мира Иерусалиму". Ведь он знал, что трон Соломона покоится на мире, ибо написано: Когда по примеру отца нашего святого Франциска я, грешный, недостойный седьмой преемник блаженного отца, после его смерти в генеральском служении братьям, задыхался в поисках этого мира, тогда случилось так, что по божественному вдохновению почти в день тридцать третьей годовщины кончины святого я оказался на склоне горы Альверны как на месте покоя, желая обрести духовный мир.

Будучи там и размышляя о путях духовного восхождения к Богу, вспомнилось мне среди прочих чудо, произошедшее в этом месте с самим святым Франциском, когда он увидел серафима с крыльями, сложенными по подобию Распятия. Погруженному в эти мысли, открылось мне, что видение это говорит об экстазе блаженного отца и указывает путь, следуя по которому можно его достичь.

Под шестью крыльями серафима на самом деле следует понимать шесть ступеней озарения, которые проходит душа, как бы шесть ступеней или дорог, которыми она восходит к миру через экстатические излияния христианской мудрости. Нет иного пути к этому, кроме как пути пламенной любви к Распятому Христу, именно благодаря ей Павел"восхищен был до третьего неба", и именно она настолько преобразила его во Христе, что он сказал:

Бог, человек и множественность форм

О возвращении наук к теологии. Бонавентура, по отцу Джованни Фиданца, родился в Италии, в маленьком городке Баньореджио, входившем в состав Папского государства. Его отец, также Джованни, согласно преданию, был врачом и происходил из знатного рода Фиданца ди Кастело, мать его звали Ритела. С раннего детства Бонавентура был мистически связан со святым Франциском Ассизским. Существует легенда, что, будучи еще ребенком, он опасно заболел, и, когда врачи отчаялись в его выздоровлении, мать обратилась с молитвой к св.

Шествие ко Христу начинается и совершается под водительством страха Божия" (свт. Игнатий Брянчанинов, БП - 53)."Покаяние есть корабль, а страх .

Святой Бонавентура Бонавентура — родился в маленьком итальянском городке, входившем в состав существовавшего тогда Папского государства. Бонавентура был прекрасно образован и даже несколько месяцев года был профессором на факультете теологии Парижского университета. Но очень скоро его избирают генералом ордена францисканцев, кем он и оставался до конца своей жизни. Изрядная ее часть прямо посвящена самопознанию.

Я опущу те ее части, в которых Бонавентура демонстрирует свою Аристотелевскую образованность, но о ступенях, посвященных самопознанию, постараюсь рассказать как можно подробнее. Как это ни странно, но настоящая лествица Бонавентуры, как и лествица Лествичника, состоит из трех ступеней. И, как и Лествичник, он искусственно раздувает ее до 6 — число кратное трем и двенадцати.

Бонавентура оправдывает эту троичность так: Затем эти начала почему-то удваиваются у Бонавентуры, вероятно, из-за возможности рассматривать их как смешанные и как чистые. Эти шесть ступеней имеют свой прообраз в шести ступенях трона Соломона, также и серафимы, которых видел Исайя, имеют шесть крыльев Сколь бы странными ни были математические предпочтения Бонавентуры, мы видим сквозь них, что суть лествицы и восхождения к Богу для него насквозь психологична, а значит, доступна нашему изучению.

При этом вполне психологична и высшая цель: Иначе говоря, все сочинение Бонавентуры, вся его лествица разворачивается от этого четко обозначенного начала рассуждения: Может показаться, что цель — это Он, то есть Бог.

Проповедь:"Возрастая в страхе Божьем…" (Виталий Рожко)